вторник, 13 сентября 2016 г.

Рукоделие от А до Я

Привет, друзья!

Алфавиты постепенно захватывают ленты)) Мне очень нравится идея рассказывать о чем-то ассоциативно, а потому снова принимаю участие во флешмобе. 
Теперь ищем ассоциации на рукодельную тему))
Поехали?)

А – Ажинер Вероник. Потрясающий художник и дизайнер, чье имя чаще всего встречаю в работах рукодельниц. Всеобщие восторги и любовь к дизайнам Вероник вполне понятны: она умеет выходить за грани простого крестика даже в самых маленьких работах!  Кстати, найти информацию о Вероник достаточно трудно, но кому интересно, можете почитать о ней статью.

Дальше больше!

Б – бобинки. Ах, как же я люблю порядок в ниточках! А как радуется глаз (и хомяк), когда открываешь коробку и видишь аккуратные разноцветные ряды перемотанного мулине)) Также мне очень нравятся вышитые или задекупаженные бобины! Все не соберусь сделать себе несколько.

В – вышивка, конечно же. Любимое занятие, которое расслабляет и успокаивает, несмотря на всякие сопутствующие сложности. Даже пара стежков, сделанная набегом перед уходом в кровать, очищает мозг и стирает усталость или негатив, принесенные с работы. 

Г – гладь. Техника-свобода! Дает возможность вышивальщице полностью довериться своему дару художника и расширять грани, рушить условности. Сейчас не использую, хотя в детстве вышила, наверное, стопяццот букетов из анютиных глазок различных оттенков)) Почему именно эти цветы? Очень любила разноцветные лепестки и переходы тени. Может, скоро возьмусь за японские дизайны, кто знает))

Д – декор. Честно признаюсь, я больше мучаюсь, обдумывая фото, нежели оформление самой работы. Точнее, не так. Даже самые долгие поиски идеи оформления вышивки всегда приносят мне радость и всегда интересны. А вот дальнейшие раздумывания о том, как преподнести работу в блоге и поиск декора – это сложный этап для меня, пройдя который я не получаю никакого удовлетворения, а только облегченно вздыхаю, что все, наконец, позади. Понимаю, что корень проблемы чисто психологический и муки мои вызваны банальной боязнью искусства фотографии и мнением, что я полный бездарь в этой сфере. Работаю над этим) 

Е – ежедневное творчество. Стараюсь каждый день сделать хотя бы стежочек. Когда совсем устаю, то просто беру вышивку в руки и смотрю на нее, поглаживаю, разговариваю, представляю конечный результат. Если не прикасаться к работе несколько дней, можно потерять с ней связь и не заметить, как она станет долгостроем.

Ё – елка и Новый год. Да, такая же ассоциация, как и в прошлый раз. Что поделать, люблю этот праздник)) Когда у меня будет свой дом, я обживусь елкой до потолка и всю ее украшу рукодельными игрушками. Вот увидите!

Ж – журналы. Мощнейший источник вдохновения! Ну и помогают быть в курсе новинок) Не оформляю подписку в силу временного пребывания в Азии (как потом утащить всю кипу журналов в собой?), но с удовольствием отслеживаю новинки и читаю обзоры. Очень радуюсь, когда мои блогодрузья и знакомые публикуются в журналах. Горжусь ими!

З – зигзаг. Расскажу совершенно нерукодельную историю. Как-то в школе к нам приставили психолога. Я была тогда в классе шестом. Хорошо запомнился тест на геометрические фигуры, когда нужно было выбрать одну понравившуюся фигуру и этот выбор тебя характеризовал. Я единственная в классе выбрала зигзаг. Психолог читала результаты перед всем классом вслух. Зигзаг был  последний в очереди. Маленькая Фата жадно слушала все описания, ожидая, что же скажут о ней, но когда дошла очередь зигзага, психолог повернулась к учительнице и с усмешкой сказала: «У вас в классе только один зигзаг, и с этим все понятно». Им, может, и было понятно, а я еще несколько лет прожила в мучениях и подозрениях, что со мной что-то не то)))) Пока не поступила в универ и уже там на курсе психологии узнала заветный ответ (интернет тогда только-только начал становиться доступным). К чему это я? К тому, что остаюсь зигзагом до сих пор)) Очень увлекаюсь какой-то идеей и начинаю восторженно ею жить, пытаясь втянуть в этот мир всех окружающих. Думаю, частенько им надоедаю))

И – игла. Открою вам страшный секрет: я вышиваю четырьмя иглами. У меня две иглы с тупым кончиком для вышивки крестом и две – для бэка и шитья, с острым. Две большие для крупного каунта, две малюсенькие – для более мелкого. Иглы ноу нейм, купленные даже не помню где. Уже кривые, облезлые, но самые родные. В запасах лежит несколько наборов модных игл, но я их даже не распечатываю.

Й – сложная буква, с которой кроме йода и йо-йо в голову ничего не лезет. Но у меня  это будет буква «и» с птичкой. Прекрасный пример того, как один маленький штрих все меняет: он способен придать работе особый шарм, равно как и испортить ее))  У меня бывает так, что идеи приходят в голову сами по себе, а иногда на обдумывание деталей уходит куча времени.

К – корОбочки и короба. Ну какая рукодельница не любит, когда у нее порядок в запасах и все разложено по красивым коробкам?)) Я вот тоже люблю. Давно вынашиваю дизайны коробов с вышивкой, откладываю схемы и продумываю детали. Когда все соберется с единую картину, сразу приступлю к работе.

Л – лень. Бывает и такое, не стану лукавить. Потом становится стыдно за профуканые вечера, и очень скоро стыд перерастает в злость. Но я привыкла себе потокать, в том числе – и своей лени)) Оправдываюсь тем, что отдых благоприятно влияет на творческий потенциал и вдохновение)) Пока я рукоделю в удовольствие, думаю, это позволительно)

М – мера. Ах, как же иногда тяжело ее выдержать, особенно, когда дизайн сильно вдохновляет! Хочется и пуговичку присобачить, и  шармик, и тесемочкой блестящей все перемотать)) Но мера в деталях очень важна. Учусь себя сдерживать.

Н – ночь. Подруга и сотратница многих рукодельниц)) Время, когда можно полностью перенестись в свой волшебный мир творчества, понятный только тебе. И домашние не мешают. Красота! Признаюсь, больше удовольствия получаю, вышивая на свежем воздухе и утром, когда еще не слишком жарко. К сожалению, это бывает крайне редко.

О – организованность. Хромает)) Моя эмоциональность очень мешает планированию и упорядоченному движению вперед. Если я загораюсь, мне нужно все и сразу, а остальное тут же уходит на второй план. Сколько тренингов я ни проходила, сколько лекций ни слушала, натура берет свое. Планирование и организация – совершенно не мое. Зато живу и творю с душой))

П – пяльца. Умею вышивать на руках, но просто обожаю процесс натягивания полотна и вышивки первых стежков на нем. Очень люблю круглые деревянные пяльца большого диаметра (от 30 см и больше), именно этот размер ассоциируется у меня с вышивающими дамами 18-го века и работа, заключенная в такие пяльца, сразу становится очень значимой и особенной)) Современный хупарт тоже нравится!
А еще П - это примитивы. Моя любовь на всю жизнь!

Р – распускать терпеть ненавижу! Сразу смотрю, могу ли я переделать схему и обыграть свои косяки)) Начинаю пороть только в крайнем случае)) В этот вечер тогда лучше со мной даже не заговаривать))

С – сериал. Верный помощник в каждом процессе. Под фильмы вышивать не люблю, т.к. нужно постоянно следить за сюжетом, игрой актеров, их мимикой (люблю я это дело). А сериал можно слушать и периодически одним глазом подглядывать, отдавая бОльшую часть внимания рукоделию. Пересмотрела множество всего! Больше люблю детективы))

Т – ткани. Обожаю перебирать запасы тканей и фантазировать, куда бы их применить. Со временем вкусы и предпочтения меняются, а вместе с ними - и желания, но для каждой тканюшки рано или поздно найдется своя идея)) Никогда не обращаюсь к запасам прежде, чем придумаю новый проект. Не люблю ограничивать фантазию и вдохновение. Только когда придумываю, что хочу сделать/вышить, достаю коробки и смотрю, есть ли у меня для этой идеи подходящие запасы. Если нет – покупаю, что нужно. Но я восхищаюсь рукодельницами, которые умеют расходовать ткани до последнего лоскутка! С интересом читаю/рассматриваю изделия, выполненные с целью утилизации остатков.

У – утюг.  Мой утюг не любит мое хобби! Иначе как объяснить, что в глажке одежды проблем не возникает никогда, зато когда нужно отгладить вышивку, периодически происходят какие-то казусы: то абсолютно чистая поверхность утюга оставляет темные следы, то плюется желтой водой, то на самом низком режиме умудряется припалить нитки. Каждый раз ругаю его и грожусь выбросить. После этого он делает перерыв в выказывании своей позиции и работает исправно)) Зато теперь я знаю кучу рецептов по чистке утюгов))) 

Ф – фотография. Удачный снимок – половина успеха работы. Громко сказано для творчества моего масштаба, но из песни слов не выкинешь)) Сейчас, с широким выбором и доступностью различных фоторедакторов, совсем плохие снимки втречаются все реже, даже в молодых блогах. И это здорово! Фотография – это сверхискусство, которое учит прежде всего видеть красоту. А это полезно абсолютно каждому человеку, правда?) Только начинаю осваивать все премудрости фотографирования, жутко нравится, хотя и не хватает сурового учителя с палкой))

Х – хомякоз, конечно же)) Оправдываю его голодным детством. Вообще, по китайском угороскопу я – крыса, а потому постоянно тащу в дом все подряд. Про запас. А то вдруг снова нищета нагрянет, а у меня закрома не забиты до отказа))) Женя уже перестал взывать к моему рассудку и спокойно терпит хронический шопоголизм. Иногда я даже не помню, что у меня есть, и радуюсь, как ребенок, найдя то красивую тесемочку, то интересную штучку для декора. 

Ц – цапельки. Вообще правильное их название stork scissors, т.е. ножницы-аист. Но у нас закрепилось другое название, по-моему, ничем не хуже)) Дизайн «цапелек» довольно старинный и был разработан с целью улучшить функционал. Ножницы такой формы прекрасно лежат в руке и ими очень удобно подрезать ниточки. Кто пользуется, знает)) Раньше над каждым аистом-цапелькой трудился мастер: выковывал ножницы, затачивал лезвия, полировал поверхность – все вручную. Сейчас процесс изготовления ножниц автоматизирован, но зато сколько различных интерпретаций любимой формы можно встретить в магазинах. Даже кристаллами Сваровски украшают)) У меня есть одни, простенькие. Очень их люблю!

Ч – чутье. Довольно часто делаю что-то наобум, идя за интуицией. Результат бывает разный)) Иногда натыкаюсь потом на МК и думаю: «Надо же, можно было сделать гораздо проще». Иногда – наоборот))

Ш – шитье. Огромный и прекрасный мир, который одновременно и манит, и пугает. Но ничего, я еще до него доберусь))

Щ – щуриться. Женя как-то заметил, что я периодически прищуриваю глаза, когда рассматриваю товары в магазине. Но я ношу очки, мне все хорошо видно, а потому я поначалу отмахнулась от замечания. Но потом Женя несколько раз сакцентировал мое внимание на этом явлении.  Я и правда щурюсь каждый раз, когда представляю какую-то вещицу или материал в готовом изделии)) Женя теперь в магазине всегда точно определяет, идет ли у меня какой-то мыслительно-примерятельный процесс и можно ли меня отвлекать разговорами))

Ъ, Ь – ступор! Когда смотришь на вышивку, схему или заготовку и вообще не видишь ее оформление. К слову, я постоянно думаю о каком-то проекте. Большой он или маленький, находящийся уже в работе или пока только планируемый – я постоянно перебираю в голове картинки. Даже сидя на работе и проверяя цифры в документах, даже ложась спать, будучи без сил, даже печатая этот текст))  Это постоянный и неутихаемый процесс: словно слайды, меняющиеся перед глазами. Иногда я мысленно задерживаюсь на какой-то картинке, обдумываю ее реализацию и детали и подвергаю критике. Если идея проходит этот этап, она отправляется «в запас», а перед глазами возникает новый «слайд». Это нисколько не утомляет (я так думаю по крайней мере), скорее, это образ моей творческой жизни)) Но бывает так, что мой диапроектор как бы ломается и тогда возникает этот самый ступор. Сложно описать состояние в такие периоды. Несмотря на то, что я продолжаю ходить на работу, общаться с людьми, читать блоги и искать вдохновение,  все это проходит как бы мимо меня, я даже не замечаю, как проносятся дни. Потом диапроектор опять включается - тогда я словно просыпаюсь и начинаю осознавать происходщее.

Ы – это определенно такая глуповатая улыбка до ушей «ыыыы» по поводу выхода из ступора))

Э – электричество. Т.к. рукоделить получается только по вечерам, моя электролампа с суперяркой лампочкой – незаменимый помощник!

Ю – ювелирная работа. Часто в комментариях к моим работам читаю подобное высказывание. Ну и пусть нескромно писать это в ассоциациях)) Зато знаете, как приятно?) Обожаю вышивать что-то мелкое и потом его собирать, затаив дыхание. Часто задают вопросы, с лупой ли я вышиваю или ломаю ли глаза. Никакими доп.приспособлениями, кроме своих очков, я не пользуюсь. Глаза скорее всего напрягаются, но я этого не чувствую. Было пару раз такое, что вышивать было очень сложно: не видела дырочки и потом болели глаза и голова. Но обычно мелкие крестики мне доставляют сплошное удовольствие!

Я -  ярлычки. Ох, как я хочу свои собственные ярлычки! Все чаще думаю о том, что пора бы уже и логотип сделать, и блог нормально оформить, и ярлычки сделать. Но пока не вижу свой стиль, не понимаю, чего хочу. А просить дизайнера сделать то-не-знаю-что не стану, они этого не любят)))) Но если вдруг этот пункт прочитает дизайнер, готовый на заказ, полный неопредленности, я буду только рада)) Пишите))))

Друзья, присоединяйтесь к флешмобу! Это так интересно!

28 комментариев:

  1. Фаточка, спасибо за откровения! Очень интересно! Парадокс, но мой утюг то же самое проделывает именно с вышивкой))) Ну, а уж креативный, творческий, уникальный в своём самовыражении "зигзаг" - это точно про тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Вот уж удивительно)) Я думала, что это только у меня утюг "с приветом" и никто ни поверит, что он такое чудит)) Как ты спасаешься? Я глажу через марлю, но, к сожалению, от плевков желтой водой она не защищает.
      Кстати, "бриллианты хардангера" были чуток подпорчены именно утюгом. Готовила салфетку на подарок, но глажка поменяла все планы.

      Удалить
  2. Очень интересно, я бы даже сказала - захватывающе! И такие ассоциации с буквами неординарные, а моментами читаешь и узнаешь что-то своё даже))). Забавная эта вещь- флешмоб на тему рукоделия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, согласна с тобой полностью! Надеюсь, ты тоже поучаствуешь)) Мне было бы очень интересно почитать твои ассоциации и их восприятие))

      Удалить
  3. Очень интересно было читать! Интересная идея))) И познавательная)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за твой алфавит, прочитала на одном дыхании! Вот сколько читаю, и каждый раз удивляюсь - какие же разные ассоциации приходят нам на одни и те же буквы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, точно! Я тоже удивляюсь)) Это прекрасно, что мы все такие разные!

      Удалить
  5. Фата, с интересом почитала твой рукодельный алфавит! Вообще, очень интересная идея этих флешмобов!

    ОтветитьУдалить
  6. Читала в несколько заходов, ого-го-го сколько информации. Зато как интересно! Какие познавательные моменты, черты характера нам раскрыл алфавит о тебе.
    Фата, ты молодец, настоящий творческий человек! У тебя творчество кипит не только в руках, но и в голове. Удачи тебе, воплощения задуманного, открытия новых горизонтов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо)) Да, я прямо разошлась в этих алфавитах))
      Все кипит - это точно. Совсем не успеваю за собственной фантазией)

      Удалить
  7. Как интересно))) Особенно про утюг, мой тоже с рукоделием не дружит и про цапельки (моя мечта). Очень интересные ассоциации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Желаю, чтобы мечта поскорее осуществилась)) Ножнички того стоят)

      Удалить
  8. Фата, очень интересно! Я как-то не задумывалась о том, что общие слова (понятные, употребляемые всеми) для меня имеют свою ассоциативную, эмоциональную нагрузку - за это понимание огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересно. Это что флешмоб такой алфавитный?
    история про Зигзаг очень интересная! А на счет стиля и ярлычков расскажу про свой пример. Мой блог и стиль оформления были другими. Оформление появилось сразу, как только начала делать. Я хотела бирочки сделать и попросила в полиграфии что-то мне наваять с божьей коровкой и фотографией моей единорожки. Получилось ярко, но деталей было много. И не совсем ясно к чему божьи коровы расползались на моей единорожке. Но тогда мне нравилось. Через какое-то время мне захотелось перемен, а тут Таня Троян (из Новой Зеландии) у себя в блоге объявила прием заявок на бесплатный дизайн блога. Я побежала туда, а когда дошла очередь до меня, то поняла, что сложно мне объяснить чего хочу. Хочу единорожку и божьих коровок... Таня нарисовала, и я поняла, что не того я хочу... Что совершенно это не про меня... Но объяснить, что про меня я не могла. Хотя Таня выполнила свою работу безупречно. Потом мой дизайн достался одной из девочек. А я осталась со своим оформлением. И вот через полгода я придумала сделать открытку для своих игрушек, чтобы туда сказки печатать и дарить заказчикам. И вспомнила, что у меня одноклассница иллюстратор, причем в ее работы я влюбилась сразу. Мое техническое задание дизайнеру было больше похоже на историю обо мне и игрушках, но она смогла прочувствовать и выдать результат, по которому я поняла, что это мое. Так у меня появилась открытка, а потом и дизайн блога и бирок в едином стиле. А через год она же нарисовала мне очаровательную новогоднюю открытку. Может эта история поможет тебе прочувствовать, во что хочется одеть тебе твой блог. Ведь творческому человеку куда важнее прочувствовать, чем знать! Спасибо за истории! Ты очень интересно пишешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! Ты знаешь, у меня последнее время так кардинально меняются вкусы, что я все больше и больше теряюсь в собственных потребностях))) Надеюсь, скоро все-таки прочувствую))

      Удалить
  10. Фата,

    С большим удовольствием почитала твой алфавит! :)
    Про утюг, ножницы и сериалы - полностью с тобой согласна! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО! Танечка, спасибо!)) Оказывается, нас много, заложниц утюгов)))

      Удалить
  11. Фата, как интересно! Такого "рукодельно-алфавитного" флешмоба я пока не встречала:))

    ОтветитьУдалить
  12. Фата,интересно было узнать о твоих рукодельных пристрастиях!))

    ОтветитьУдалить
  13. Читала с большим интересом, местами перечитывала. В чем-то мы очень похожи, а в некоторых вещах такие разные... Это прекрасно. И кстати, тест у нас в школе был всего один раз, на профессии. И мне посоветовали стать агрономом или ветеринаром - я там всю анкету заполнила любовью к садику, цветам и животным, наивная ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо! Мне кажется, ты и сейчас переполнена любовью ко всему живому))
      А я в детстве мечтала стать учителем младших классов. Вот уж вышла бы училка-истеричка))))

      Удалить