среда, 10 декабря 2014 г.

Поездка в Куала-Лумпур, Малайзия. День 1. Бетон и сталь в джунглях.

Я долго думала, стоит ли мне ехать в Куала-Лумпур (далее - КЛ). Отзывы коллег и друзей были неоднозначными: многим там очень не понравилось, но некоторые воодушевленно советовали посетить столицу Малайзии. Пересмотрев фотографии, собрав немного информации, опять же противоречивой, я решила, что нужно составить свое личное мнение о городе. Тем более, до Малайзии рукой подать. Мою поездку ускорило также участие в проекте "100 Дней до Нового Года" (я запланировала ознакомиться с новой местностью) и акция от лоукостера на авиабилеты в КЛ.

Компания подобралась превосходная: подруга и коллега - люди, умеющие видеть красоту во всем, не лишенные авантюризма и любознательности. Ведь согласитесь, компания очень важна. Когда один хочет пойти в музей, второй - по магазинам, а третий просит дать ему поспать весь день, чтобы потом ночью оторваться в клубе, совместный отдых вряд ли получится удачным)) В нашей же компании в этом деле была полная гармония: мы сразу настроились много-много гулять.

Перелет из Бангкока в столицу Малайзии занимает час с небольшим. Аэропорт в КЛ очень большой и, насколько я знаю из интернета, достаточно интересный, но мы прилетели не в основной терминал, а в терминал, построенный специально нашей компанией-лоукостером для своих рейсов, маленький и ничем не примечательный. Располагается он в двух километрах от основного терминала и никаких внутренних сообщений между ними нет. Но такси или автобус с легкостью доставят вас туда минут за 20.

Конечно же, я заранее составила программу и маршруты. Как и в Гонконге, добраться из аэропорта в город можно на экспрессе или автобусе. Помня, какие яркие впечатления я получила от поездки на автобусе по Гонконгу, я рекомендовала девочкам выбрать именно этот способ. Они согласились. Но наши ожидания не оправдались. Все два часа езды по обе стороны дороги я наблюдала, в основном, растительность, а сам автобус был стареньким, раздолбанным и всю дорогу уныло кряхтел)) Зато девчонки выспались (мы провели в трансферах и ожиданиях всю ночь). Через два часа нас высадили на одном из автобусных терминалов КЛ.

Отель мы забронировали недалеко от делового центра, чтобы все основные интересные места и нужные станции метро находились в пешей доступности, в том числе и терминал. Поэтому вооружившись неизменным помощником GPS, мы пошли в отель пешком. Первое впечатление от города было не ахти: по-идее, мы находились в центре, но дома и улочки были какими-то невзрачными, местами грязными. Иногда приходилось идти прямо по проезжей части, потому что отсутствовали тротуары. Когда же начался дождь, мы и вовсе раскисли и решили укрыться в одном из местных ресторанчиков. Вопреки ожиданиям (а мы были уверены, что будем в восторге от каких-нибудь местных лепешек), особого удовольствия от обеда мы не получили: еда была посредственная, а мое блюдо оказалось острым (хоть при заказе меня уверили в обратном) и есть его я не смогла. В общем, на первый взгляд, город оказал не совсем радушный прием. Я с грустью смотрела на затянутое небо и думала, что, наверное, остаток дня будет испорчен непогодой.

Но пока мы заселились в отель, немного отдохнули и привели себя в порядок, дождь закончился. В Малайзии темнеет рано, где-то в 18.00-18.30, но у нас оставалось еще целых три часа до сумерек. И мы двинулись в путь.

Первым пунктом плана было посещение одной из главных достопримечательностей КЛ - телевизионной башни Менара. Как я уже говорила, расположение отеля было очень удачным, и к башне мы пошли пешком.

Дальше больше!

Телебашня Менара была построена в 1991-1996 годах, и является символом не только КЛ, но и Малайзии. Она седьмая среди самых высоких телекоммуникационных сооружений в мире и первая в ЮВА. Ее высота составляет 421 метр. Башня пока еще выполняет свое прямое назначение - транслирует аналоговое ТВ, но скоро ее могут закрыть, т.к. стоимость модернизации для перехода на цифровое вещание превышает миллиард долларов.

Здесь всегда многолюдно. И неудивительно. Ведь кроме двух смотровых площадок с обзором 360 градусов, можно также посетить небольшой зоопарк с экзотическими животными, океанариум, этнографический музей, вращающийся на высоте 282 м ресторан, 6D-кинотеатр и симуляцию Формулы 1 (кстати, телебашня является первым пит-стопом при проведении F1 в Малайзии). Любителей экстрима заинтересует бейсджампинг, а влюбленных - свадебная церемония на одном из самых верхних этажей, на открытой площадке практически в облаках. И главное - все доступно: просто нужно подойти к кассе и выбрать подходящий билет. Никаких безумных очередей, предварительных заказов и долгих ожиданий (исключение составляет разве что посещение ресторана и проведение свадебной церемонии).

У основания башни расположен большой парк площадью 11 га. В 1906 году он получил статус старейшего заповедника. Именно этот статус спас парк от уничтожения при возведении башни, более того, в план строительства были внесены изменения: башню перенесли, чтобы спасти столетнее дерево, и это обошлось инвесторам более чем в 170 000 долларов. Несмотря на не очень большие размеры, в заповеднике сохранилось довольно много видов лесных животных, включая белок и обезьян, а также множество тропических деревьев.

Мы купили билет на обе смотровые площадки: закрытую, пониже, и открытую, повыше, чтобы со всех сторон и высот рассмотреть город, с которым нам еще только предстояло познакомиться.

Подъем на лифте на самый верх занимает 58 секунд (спуск - 52). Для особо сильных духом и физически предлагается возможность подняться вверх по ступеням, их всего-то 2058)))

Люстра возле лифта:

С площадок открывается прекрасный вид! Город очень открытый, без искусственного лоска. Красивый природный ландшафт, много зелени и полная гармония.

И знаете, настроение сразу взлетело до небес! Панорама потрясающая и очень вдохновляет!

Восторг испытывали не только мы, но и все посетители, и это было четко ощутимо. На площадке царила необыкновенная энергетика!

На первый взгляд кажется, что город маленький и здания невысокие, но когда всматриваешься в детали, понимаешь, что все не так. Посмотрите, какие крохотные автомобили, как цветные муравьи))

Встречать закат на обзорной площадке мы не стали, потому что нас еще ждала самая главная достопримечательность Малайзии - близнецы. Башни-близнецы Петронас. Самые высокие в мире.

Небоскребы расположены в самом центре города, в так называемом "золотом треугольнике" - районе, состоящем из дорогих отелей, престижных ресторанов и огромных торговых центров.

Когда-то, в далеком 1991 году, архитектор Сезар Пелли принял участие в международном конкурсе с проектом башен. В разработке участвовал также тогдашний премьер-министр Малайзии. Именно он предложил построить небоскребы в исламском стиле: башни выполнены в форме початков кукурузы, но в их основе лежит восьмиконечная звезда - символ целостности в исламе.

И с 1992 по 1998 год проект реализовывали всеми силами Малайзии. Каждая башня возводилась отдельной строительной компанией (такой себе хитрый ход, чтобы повысить производительность). Обе башни стоят на мягком известняке, и для их устойчивости был создан самый большой в мире фундамент - глубиной более 100 метров. Чтобы сэкономить, было решено использовать только материалы отечественного производства. Но Малайзия не могла обеспечить строительство достаточным количеством стали. Тогда специально для этого проекта был разработан эластичный бетон, не менее прочный, чем сталь, благодаря добавлению кварца. Во время строительства рабочим даже пришлось разобрать один этаж здания из-за некачественного материала.

Но все равно проект оказался очень дорогим. Основной заказчик, нефтегазовая компания "Petronas", понесла расходы в размере 800 миллионов долларов. Ведь комплекс действительно оказался внушительным: высота башен около 452 метров (88 этажей), занимают они 40 га земли, а площадь всех помещений - около 214 000 кв.м (это 48 футбольных полей). В башнях работает 10 000 человек обслуживающего персонала. Им всегда есть, чем заняться. Например, чтобы помыть все 16 000 окон одной(!) башни, нужен месяц)))

Спустя 6 лет после завершения строительства башни получили премию Ага-хана, самую престижную в области архитектуры.

Между собой башни Petronas соединены мостом, который разместился между 41 и 42 этажами, он является самым высоким в мире. Мост держится на огромных шаровых опорах и не имеет жесткой фиксации: такая конструкция позволяет мосту свободно двигаться между двумя небоскребами и сохранять целостность при сильных штормовых ветрах. Мост является смотровой площадкой. Также есть площадка повыше, на 86 этаже, что на 31 метр выше площадки телебашни Менара. Сюда ежедневно с самого утра выстраивается очередь желающих побывать в легендарных башнях и посмотреть на город с высоты птичьего полета.

В отличие от телебашни, билетная система в близнецах сложная и неудобная. Количество выдающихся ежедневно билетов ограничено - всего 1000 в день. Выдача начинается в 8.30 утра, но к тому времени очередь уже полна (не знаю, в котором часу люди начинают собираться у подножия башен). Нам сказали, что если прийти в кассу, скажем, в 10.30, билетов уже не будет. В каждом билете указано точное время посещения башни (на протяжении всего дня). Если вы опоздаете, ваш билет сгорит. Такая система создана в целях безопасности, чтобы не перегружать мост и верхние этажи близнецов.

Кстати, именно по этому мосту перебирались воры из фильма "Западня", когда ограбили крупнейший банк в Петронасах. Также с этого моста совершила прыжок дублерша Анастасии Заворотнюк на съемках фильма "Код Апокалипсиса" (после ее прыжка одна из улиц КЛ осталась без электричества, т.к. дублерша зацепилась парашютом за провода).

Мы не стали заморачиваться подъемом на Петронасы, решили, что в оставшиеся два дня будет лучше посетить другие места за то время, которое мы бы простояли в очереди.

В Петронасах находятся не только офисные помещения. На шести нижних этажах располагается огромный торговый центр, кинотеатры, картинная галерея, рестораны, концертный зал, музей науки и океанариум. Здесь всегда очень людно.

Рядом с башнями на 20 га раскинулся красивый парк, где можно отдохнуть от суеты.

На парк нам времени не хватило. К Петронасам мы подъехали как раз перед сумерками. Пока сфотографировались и перевели дух, начало темнеть. Вечер мы провели на заветных 6 нижних этажах, там нам было, чем заняться ;))

А между башнями и парком находится удивительный фонтан. Каждый вечер здесь проводится настоящее шоу: из динамиков вокруг струится великолепная музыка, а фонтан под эту музыку танцует и переливается всеми цветами радуги. Фотографии не передают всю красоту. Кому интересно, можете посмотреть видео вот здесь.

В темное время суток Петронасы завораживают не меньше.

От близнецов в отель шли пешком. Город очень удивил своим спокойствием. Заведений много, везде отдыхают местные жители и туристы, но на улицах не шумно и не многолюдно. Атмосфера очень дружественная, хочется без конца бродить по ночным улочкам.

Телебашня Менара в ночное время тоже прекрасна! Из-за красивой подсветки ее называют "Садом света".

Так и прошел наш первый день в КЛ. Впереди по плану еще второй (часть 1, часть 2 и часть 3) и третий дни (часть 1, часть 2).

1. Отличный денек и столько всего удивительного! Молодцы, что выбрались и все увидели своими глазами :) Я видела башню в Торонто (она на твоей сравнительной картинке). Только подняться не получилось, времени уже не хватило.
    Здания двойники тоже впечатлили. Напомнили мне о моем посещении самого высокого здания в Чикаго, там тоже была смотровая площадка.

1. Оксана, спасибо. В следующих постах будет больше фотографий и впечатлений))
      Кстати, высота небоскреба Willis Tower в Чикаго 527 м, и в свое время американцы оспаривали первенство башен Петронас.Но т.к. у Willis Towers 85 м высоты дают телевизионные антенны, то комиссия не признала их неотъемлемой частью здания.

2. Fata, как красиво ))) с нашей зимой так удивительно смотреть летние фотки.

3. Спасибо. Интересно будет дальше прочитать. Наши друзья были в Малайзии в мае , но КЛ на них не произвел впечатления. Но они очень опытные путешественники.

1. Алена, постараюсь передать наши впечатления и настроения в полной мере))

4. Fata, благодаря тебе мы путешествуем не выходя из дома!!! Замечательный рассказ и красивые фотографии!!!)) Мне нравится твой взгляд на вещи)) Главное во всем найти положительные стороны))
    Буду ждать продолжения;))

1. Алена, спасибо большое) Полностью согласна: нужно искать плюсы, не ожидать многого и ни в коем случае не сравнивать с тем, что когда-то на тебя произвело впечатление)

5. как все интересно....я все посты про КЛ отложила для почитать на сегодня..чтобы было время внимательно все рассмотреть..как интересно!! такие фото, что аж дух захватывает..очень красиво и передает атмосферу...

1. Настя, спасибо)) Очень рада, что было интересно и что мне удалось передать наши чувства и эмоции))

6. Наташа, спасибо за интереснейший рассказ! Мы с тобой, действительно, путешествуем, не выходя из дома! ))))

1. Нина, спасибо! Я рада, что мои рассказы интересны :)